Гамлет (1964) смотреть онлайн

Гамлет (1964)

Рейтинг:
Год выпуска: 1964

Страна: СССР
Жанр: драма

Режиссёр:
В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Анастасия Вертинская, Иван Дмитриев, Вадим Медведев, Виктор Колпаков, Эльза Радзиня, Рейн Арен, Владимир Эренберг, Михаил Названов, Степан Олексенко, Александр Чекаевский, Антс Лаутэр, Юрий Беркун

Описание: Фильм этот — попытка современного прочтения шекспировской трагедии. За всю историю Эльсинора, мрачного замка, хранящего тайну не одного преступления, Гамлет, быть может, первый человек, который без прежней легкости и уверенности в своей правоте берется за оружие, чтобы отомстить. Он — первый мыслитель в ряду воинов. Мысль его выше действия, яснее и точнее поступков.

Постановщика фильма привлекают действия Гамлета. Композитор Д. Шостакович остается сторонником мысли Гамлета. Героизм размышления, героизм понимания — вот что воплощает музыка композитора. Музыкальная тема гамлетовского сомнения в фильме становится важнейшей. Она звучит неоднократно: озвучивает монолог «Быть или не быть», возникает в эпизоде с войсками Фортинбраса и в финальном поединке.

Свое прочтение дает режиссер и образу Офелии. Она предстает на экране марионеткой, красивой куклой. Заученны ее движения, словно бы она действует под гипнозом: рука направо, шаг вперед, поворот. Шостакович присоединяется к такой трактовке. Ее танец и в музыке — танец заводной куклы, танец балерины с музыкальной шкатулки. Казалось бы, в экспозиции заключен приговор.

Но композитор убежден: чувство Гамлета к Офелии не было ошибкой. Девушка подавлена страшным миром интриг и злодейств, пытается быть послушной отцу, выполнять чужие приказы. Сама гибель Офелии для композитора — ее спасение и приговор обществу, запутавшему ее в своих интригах. И над водой, этой своеобразной «гробницей Офелии», звучит мелодия огромной впечатляющей силы и любви.

Композитор не скрывает своего авторского отношения к представленному на экране. Он судит Клавдия и Гертруду, симпатизирует актерам, понимает драму Офелии. Он находит в Гамлете И. Смоктуновского своего героя, заряжает интонацией актера свою музыку. Медленно движется процессия, провожающая Гамлета в последний путь. Звучит траурный марш.

Убит герой, чужой среди современников и близкий всем грядущим поколениям. Это грандиозный марш-плач, открывающий дорогу в бессмертие. Полемика режиссера и композитора окончена. В этой точке они солидарны. И не случайно Г. Козинцев позволил композитору иметь свою точку зрения, свою позицию. Гамлет — наш современник — рождался на пересечении разных пониманий классического образа и потому становился действительно современным: героем действия и героем мысли.

Смотреть онлайн Гамлет (1964) в хорошем качестве



Для того чтобы оставить комментарий нужно зарегистрироваться или авторизоваться через социальные сети!
avatar
isabel 25 октября 2014 19:47
Офелия в исполнении Анастасии Вертинской, по-моему, помогает понять всю глубину трагизма не только выбора Гамлета, но и общества, в котором правят законы зла. Это чистое, непорочное, светлое, безвинное создание становится случайной жертвой в цепи преступлений.